Структура и органы управления ОО

Организационная структура 1

Сведения об органах управления
Управление центром строится по матричному принципу, являющемуся сочетанием функциональной и процессной (проектной) модели управления.  

Организационная структура является отражением так называемой функциональной модели управления, которую в литературе часто называют «бюрократической» по причине опоры на жестко зафиксированное распределение функций между сотрудниками, относящимися к организационным единицам учреждения, образующим его функциональную структуру.

Организационная структура ГБУ ПО «РЦИТ» учитывает следующие стадии жизненного цикла проектов, реализуемых с использованием информационных коммуникационных технологий: проектирование -> разработка -> опытная эксплуатация –> модернизация по результатам опытной эксплуатации -> постоянная эксплуатация. При этом, в зависимости от типа информационных систем, на этапе эксплуатации в ряде случаев РЦИТ является не только оператором системы, но и ее основным пользователем, как учреждение обеспечивающее информатизацию образования в регионе (планирование закупок оборудования, мониторинг поставок средств информатизации, мониторинг информатизации).

Деятельность от проектирования до ввода системы в постоянную эксплуатацию имеет выраженный проектный характер. Постоянная эксплуатация системы относится к функциональным задачам, однако такие проекты, как ЕГЭ и ГИА9, на протяжении многих лет носят проектный характер в связи с ежегодным изменением федеральных информационных систем, формата обмена данными, расширением списка процедур, выполняемых с использованием средств информатизации. 

Задачи, решаемые Центром определяются государственным заказом, формируемым Государственным управлением образования Псковской области. Проекты реализуются совместно с Центром оценки качества образования, ПОИПКРО, специальной общеобразовательной школой №4 VI вида, Псковским областным центром развития одаренных детей и юношества, муниципальными образовательными организациями и органами управления образованием. В таких случаях проектные команды состоят из сотрудников нескольких организаций.
Примерами работ, в рамках которых проектные группы формируются из сотрудников различных организаций, является переход к оказанию государственных (муниципальных) слуг в сфере образования в электронном виде, государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов, региональный квалиметрический мониторинг и т.д.

Большое число задач, которые приходится решать Центру делает нецелесообразным создание постоянно действующих «проектных» структур, как например «Отдел ЕГЭ», «Отдел ГИА», «Отдел РКМ», «Отдел госуслуг», «Отдел заказа учебной литературы», «Отдел контентной фильтрации», «Отдел приемки ОУ», …. и т.д., поскольку каждый сотрудник участвует в нескольких внутренний и совместных с другими организациями проектов.  Реализация проекта с использованием информационных систем связана с анализом предметной области, изучением сложившегося «бумажного» процесса, оценка эффектов от автоматизации, подготовка предложений по разработке новой информационной системы (подсистемы) или расширения существующих систем для обеспечения нового функционала. Далее проводится проектирование, доработка (создание) системы, осуществляется опытная эксплуатация, при которой необходимо методическое обеспечение и поддержка пользователей. Для реализации практически любого нового проекта, необходима настройка оборудования, установка (настройка) системного программного обеспечения, обеспечение информационной безопасности, подготовка проектов нормативной, эксплуатационной и методической документации. 

Для реализации проектов формируется проектная команда, в которую входят сотрудники различных структур Центра. При этом роль сотрудника в проекте определяется его компетенциями и особенностями проекта. Назначение сотрудников в проект согласуется руководителем проекта с функциональным руководителем и директором, учитывает занятость сотрудника в реализации других проектов и исполнении функций. Контроль общей занятости сотрудников осуществляют вышестоящие функциональные руководители.

Используемая модель управления позволяет РЦИТ эффективно реагировать на изменения, происходящим в системе образования и возникающие новые потребности.